Бизнес-тренинг «Публичные выступления. Управление впечатлением с помощью сценической речи и бизнес-подходов»

Даты проведения:  8, 9 февраля 2019 г.

Продолжительность бизнес-тренинга: 16 часов, 2 дня с 10.00-18.00

 

Программа курса

I День

Начало: Знакомство и представление

Обзор: Ознакомление участников с программой курса

Групповое упражнение

1-ый КОФЕ-БРЕЙК

1-ый Блок «Техническая сторона речи»

14.00-15.00  ОБЕД

2-ой Блок «Невербалика. Альфа-Лидер. Мимика. Жест»

2-ой КОФЕ – БРЕЙК

3-ий Блок «Скороговорки»

 

II  ДЕНЬ

1-ый Блок  «Техника работы с волнением»

1-ый КОФЕ-БРЕЙК

2-ой Блок « Слова-паразиты»

(14.00-15.00) ОБЕД

3-ий Блок «Начало, середина, конец.»

2-ой КОФЕ – БРЕЙК

4-ый Блок «Дыхание. Методика развития диафрагменного дыхания»

Групповое упражнение

 

Командообразующая тренинг- сессия для ПАО Азиатско-Тихоокеанский Банк

Командообразующие тренинги повышают эффективность работы команды, улучшают взаимодействие внутри коллектива, выявляют лидеров и усиливают их роль в команде.

♦♦♦

Завершается переходный период по проведению специальной оценки условий труда

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон) специальная оценка условий труда, проводимая поэтапно в течение пяти лет, должна завершиться не позднее, чем 31 декабря 2018 года. Если не успеть её провести, то компаниям грозит штраф до 80 000 тыс. рублей.

    Справочно, в порядке информации доводим до сведения, что спецоценку рабочих мест  ввели в 2014 году взамен аттестации. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Для новых правил установили переходный период, который заканчивается 31 декабря текущего года. С 1 января 2019 года за рабочие места без спецоценки условий труда организациям, руководителям и ИП будут грозить штрафы. Спецоценка условий труда должна быть сделана на всех рабочих местах независимо от степени их «вредности», будь то место директора, бухгалтера или секретаря. Исключение составляют надомники и дистанционные работники: на них спецоценка не распространяется. Свободные рабочие места также не оцениваются. Спецоценка проводится на рабочих местах с любым оснащением. И при этом неважно, размещается организация в арендованном офисе или в своем (закон исключений для этой ситуации не содержит). В отношении рабочих мест, которые признаются аналогичными, достаточно провести спецоценку 20% таких мест (но не менее двух мест). На остальные рабочие места результаты будут распространяться автоматически. Обязанность провести спецоценку лежит на работодателе, который должен найти организацию, имеющую право проводить спецоценку и заключить с ней договор. Проверить наличие аккредитации этой организации на оказание услуг по спецоценке, можно на сайте Минтруда. Результаты спецоценки действуют пять лет. Однако если рабочие места включены в декларацию соответствия условий труда нормативам, на них спецоценку не нужно повторять, пока не произойдет несчастный случай на производстве, не выявится профзаболевание или трудовая инспекция не найдет нарушения охраны труда.

   Если у организации имеется свой сайт, то на нем нужно разместить сводные данные о результатах оценки, а именно: классы и подклассы условий труда на рабочих местах, и перечень мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах. Срок размещения  — 30 календарных дней со дня утверждения отчёта.

   Одновременно с этим обращаем внимание на то, что за отсутствие спецоценки законодательно установлены штрафы, которые составляют:

— для компании — от 60 тыс. до 80 тыс. рублей;

— для директора компании или ИП — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

   При этом как следует из разъяснений Роструда: максимальный размер штрафа не зависит от того, сколько рабочих мест не прошло спецоценку (10 их или 100 — компания заплатит не более 80 тыс. рублей). В судебной практике такой подход тоже отражен. Вместо штрафа могут вынести и предупреждение, но это маловероятно.

Александр Авлуков, эксперт RSDC Group

♦♦♦

Команда молодых специалистов Приволжской железной дороги под руководством Сергея Ершова заняла первое место в тренинге по управлению переменами!

20-22 ноября 2018 года в Астрахани прошел Фестиваль молодых работников Приволжской железной дороги.

Сотрудники приняли участие в тренингах, посвященных инновационной деятельности, корпоративному волонтерству, управлению переменами. Результатом работы стали готовые проекты, адаптированные под условия Приволжской железной дороги. В мероприятии участвовал наш бизнес-тренер Сергей Ершов. Команда молодых специалистов под руководством Сергея Ершова заняла первое место в тренинге по управлению переменами!  Поздравляем!

Победившие проекты будут рассматриваться потенциальными инвесторами.

В рамках Фестиваля прошла мотивационная встреча с победителем конкурса «Лидеры России» первым заместителем управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» (ЦЖД) ОАО РЖД Дмитрием Михайловичем Вербовым, который рассказал о роли лидерства впроцессе реализации проектов и инновационной деятельности компании. Вечером состоялась рефлексия проделанной работы с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Анваровичем Альмеевым, на которой присутствовали потенциальные инвесторы — представители компаний «Мегафон», «ТТК», «ВТБ», «AltSolar». В рамках встречи была представлена экспертная оценка проектов и идей, предложенных молодежью. Общение с С.А. Альмеевым и экспертами позволили провести анализ представленных молодежью проектов и разработать рекомендации по их совершенствованию.

♦♦♦

 

Международный форум и выставка «Транспорт России»

ХII Международный форум и выставка «Транспорт России» проходят  в Гостином дворе. Мероприятия «Транспортной недели» проводятся в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1903-р от 10 сентября 2016 г. и нацелены на обсуждение актуальных вопросов развития отрасли и совершенствование государственной политики в области транспорта.

Наша компания поучаствовала в выставке, мы познакомились с современными инновационными разработками в сфере транспорта и инфраструктурных проектов.

В рамках Транспортной недели демонстрируется опыт реализации крупнейших инфраструктурных проектов России. На выставке представлены различные тематические разделы: морской и речной транспорт, гражданская авиация, дорожное хозяйство, железные дороги, регионы, безопасность, связь и информационные технологии.

Выставка демонстрирует ход реализации наиболее значимых проектов в сфере железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта.

В рамках первого дня прошли 4 отраслевые конференции:

— Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры;
— Региональная авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры;
— Дорожное хозяйство. Цифровизация;
— Urban Transport. Цифровизация городских и пригородных перевозок;

Мы рады отметить, что большая часть вопросов, обсуждавшихся в рамках данного мероприятия, находит отражение в практикуемых нашей компанией бизнес-тренингах для руководителей и менеджмента как крупного бизнеса, так и стартапов.

Смотрите небольшое видео от управляющего партнера группы компаний RSDC Андрея Хангажеева здесь.

Что такое командообразование?

Эффективно работающая и позитивно настроенная слаженная команда сотрудников – залог успешного бизнеса. Разрозненность и разнонаправленность интересов, отсутствие координируемой командной работы, конфликты внутри коллектива, неясность общих целей может стать причиной провала командой поставленных обязательств и, в худшем случае, привести к потере доли рынка.

Помимо этого, нередко руководство компаний сталкивается с парадоксальной  ситуацией – довольно щедро оплачиваемые сотрудники относятся к своей работе без энтузиазма, опаздывают, жалуются на тяжелые внешние обстоятельства, мешающие им нормально работать, и регулярно высказывают претензии к фирме, товару и руководству. Они всегда недовольны уровнем зарплаты и скоростью ее изменения. При этом Вы не можете позволить себе так часто и так регулярно повышать им зарплату – Ваш бизнес этого не выдержит.

Следовательно, управленцами необходимо постоянно предпринимать шаги по повышению эффективности взаимодействия различных членов команды и адекватному мотивированию каждого ее участника на максимально успешную работу.

Технологиям формирования рабочей команды и методам мотивации персонала и посвящен этот тренинг.

Через 2 дня Ваши управленцы среднего звена смогут:

  • эффективно выстраивать работу в команде
  • определять типологию своих сотрудников и подбирать к ним наиболее эффективнее инструменты аргументирования
  • управлять групповой динамикой
  • делегировать полномочия
  • определять тип мотивации своих подчиненных
  • подбирать наиболее эффективные инструменты для их мотивирования
  • иметь полную информацию о конкурентных преимуществах компании на Вашем территориальном рынке
  • экономить бюджет, направленный на развитие лояльности в компании
  • формировать долгосрочную систему мотивации в своих отделах
  • повысить собственный уровень лояльности к компании

Продолжительность – 16 часов.

Звоните и записывайтесь!

♦♦♦

Agile – гибкая система управления проектами

Работа команды над проектом может упроститься, а эффективность увеличиться, если использовать систему гибкого управления проектами Agile.

Agile появился в среде программистов, но сейчас многие компании берут его на вооружение при работе над проектами.

В чем же особенности этого подхода? Agile меняет образ мышления, развивает чувство сплоченности команды, позволяет работать комфортно. Agile уделяет больше внимания сотрудникам и меньше формальным отчетам и документам. Члены команды чувствуют свою значимость, понимают, что их мнение важно. Внутри команды происходит больше общения, каждый участник может поделиться с другими. Agile пропагандирует комфортный ритм в работе, благодаря чему не происходят цейтноты.

Основные идеи Agile описаны в Agile Манифесте.

Идеи Agile:

  1. Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты
  2. Рабочее ПО важнее, чем документация
  3. Клиенты и сотрудничество с ними важнее, чем контракт и обсуждение условий
  4. Готовность к внесению изменений важнее, чем первоначальный план

Agile – это очень гибкая система управления и легко подстраивается под потребителя и заказчика.

В результате применения подхода Agile минимизируется количество дефектов, так как проверки проводятся после каждого этапа.

Agile быстро и легко реагирует на изменения, между исполнителем и заказчиком поддерживается постоянная связь.

Подробнее смотрите интервью с нашим бизнес-тренером Дмитрием Барсуковым.

♦♦♦

Госзакупки в мини – формате откладываются до марта 2019 года.

С 1 ноября текущего года в жизни россиян произошел ряд важных изменений. Перемены коснулись водителей, дачников и предпринимателей. Одно из изменений напрямую касается представителей бизнеса – в первую очередь малого и среднего. В ноябре должен был начать полноценно работать единый портал для госзакупок малого объема, а именно: на сумму до 400 тысяч рублей для муниципальных организаций, учреждений культуры, образовательных и спортивных организаций и на сумму до 100 тысяч рублей для медучреждений.

Справочно хотели бы отметить, что в апреле текущего года правительство РФ приняло решение о создании Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка». Согласно правительственному распоряжению № 824-р, агрегатор должен был с 1 июля функционировать в пилотном режиме (с этого момента госзаказчики могли на добровольной основе использовать возможности агрегатора). С 1 ноября 2018 года использование ЕАТ при госзакупках малого объема должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений. Сам агрегатор был представлен «РТ-Проектные технологии» (РТ-ПТ, «дочка» госкорпорации «Ростех») в начале июня, как и регламент работы с ним. Принимая решение о создании ЕАТ планировалось, что с ноября текущего использование этой платформы для организаций, желающих разместить свой заказ в пределах указанных сумм, станет обязательным. По мнению  экспертов, ноу-хау создавалось для того, чтобы покупатели имели возможность найти оптимальное по соотношению цены и качества предложение, а предприниматели, в свою очередь, смогли бы рассчитывать на госзаказы. Внедрение агрегатора призвано было также улучшить прозрачность закупок, поскольку сегодня большая часть малых закупок проводится у единственного поставщика, и они сложно отслеживаются и практически не контролируются уполномоченными инстанциями. Тогда как при покупках через специальный ресурс всегда можно оценить ход закупки (как она размещена, какие заявки поступали, кого выбрали). При этом предусматривалось, что сервисы единого агрегатора торговли предоставляться заказчикам и поставщикам будут бесплатно.

Однако большинство игроков рынка закупок, а также проект «За честные закупки» ОНФ (Общероссийский Народный Фронт) выступили с критикой ЕАТ. Основная претензия предъявляется к финансовой модели работы «Березки», поскольку регламент работы, как выяснилось, предусматривает взимание платы с победителя закупки, тогда как сами электронные магазины и аналогичные сервисы региональных органов власти работают на безвозмездной основе. В этой связи ОНФ фактически потребовал пересмотра концепции создания «Березки». По заявлению депутата Госдумы, куратора проекта «За честные закупки» Антона Гетта: «Если замечания экспертов ОНФ по агрегатору «Березка» будут проигнорированы, мы сделаем все, чтобы его концепция была кардинально пересмотрена, а действие распоряжения правительства РФ № 824-р отменено как несоответствующее и даже противоречащее «майскому указу» в части совершенствования закупок предприятий МСП».

По неизвестным нам основаниям в правительственное распоряжение о создании ЕАТ внесено изменение, по которому федеральные органы власти и их подведомственные учреждения обязаны проводить закупки малого объема (до 100 тыс. рублей или до 400 тыс. рублей) с помощью «Березки» с 1 марта 2019 года.

♦♦♦

Плюсы и минусы перехода на электронные процедуры закупок для СМСП

С 1 октября 2018 года вступили в права изменения в № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в рамках электронных закупок, в том числе, и касающиеся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП). Хорошо, что пока эти изменения вступили в права, а не в обязанности, как это предусматривается с 1 января 2019 года. У участников закупок за оставшееся время имеется возможность пройти так называемую «обкатку» по взаимодействию с торговыми площадками и банками.

Субъекты МСП, на наш взгляд, составляют немалый пул поставщиков (исполнителей), которые принимают активное участие на рынке закупок в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Любые изменения в законодательстве как всегда имеют свои плюсы и свои минусы. Поэтому остановимся на них подробнее.

К  минусу можно отнести тот факт, что участие в электронных закупках всегда дороже, чем в «бумажной форме», поскольку электронное участие обязывает понести такие основные затраты как оплата торговой площадки, наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которая стоит около 6 – 7 тыс. рублей. К минусу можно отнести и такой момент, когда в сложившийся  переходный период, заказчики  пытаются иногда переложить некоторые свои возникающие проблемы на плечи поставщиков, связанных с электронными закупками.

К плюсам в первую очередь следует отнести прозрачность и единообразие процессов, связанных с корпоративными закупками. Дело в том, что до внесения изменений в законодательные акты, закупки у СМСП не были прописаны и закреплены в Законе. Сейчас появились отдельные статьи в Законе и, конечно же, теперь правила игры становятся единообразными и более понятными. При этом следует отметить, что раньше заказчики сами для себя решали, как они будут выстраивать отношения по закупкам с поставщиками из числа СМСП. В свою очередь это заставляло поставщиков из числа СМСП просматривать положения каждого отдельного заказчика и только потом для себя решать принимать участие в торгах или не принимать. Теперь такая необходимость отпала, поскольку установлены единые правила. И, на наш взгляд, это может явиться ещё одним плюсом, так как позволит увеличить конкуренцию в рамках корпоративных закупок среди субъектов МСП.

Александр Авлуков, эксперт группы компаний RsDC

О  предоставлении  паспортных  данных  при подаче заявки для участия в электронных процедурах с 1 июля 2018 года

 

С 1 июля в Законе о контрактной системе случились большие изменения. Многие участники закупок и Заказчики уже столкнулись с некоторыми проблемами на практике. Одним из таких проблемных вопросов стало новое требование закона о наличии паспортных данных Руководителя участника закупки в электронных процедурах.

Так, согласно ч.11 ст.24.1 ФЗ-44 паспортные данные руководителя (лица, уполномоченного действовать без доверенности) участника закупки, равно как и иные сведения (ИНН, учредительные документы) Заказчик получает от оператора ЭТП. Отсутствие такой информации и документов является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации согласно ч.6 ст.69 ФЗ-44.

Казалось бы, всё очевидно. Не представили паспортные данные, и заявка признаётся несоответствующей. Своим решением Архангельский, Краснодарский и Новосибирский УФАС подтвердили эту позицию, посчитав законным отклонение заявок из-за отсутствия паспортных данных.  Однако в другом деле ФАС России и Хабаровский УФАС сделали противоположный вывод, посчитав, что Заказчик неправомерно признал заявку несоответствующей. Скорее всего, решения выносились с учётом пояснений ЭТП о том, что паспортные данные должны появляться на площадке в порядке информационного взаимодействия с системами, а сроки для обмена информацией еще не пришли (дата приходится на 1 января 2019 года). При этом в обоснование своей позиции антимонопольные органы ссылаются на Постановление Правительства № 656, а именно на пункты 10, 21 которые вступят в силу с 01.01.2019 г., после чего операторы будут обязаны обеспечить конфиденциальность паспортных данных и их предоставление заказчикам.  Несмотря на все эти доводы, позиция ФАС в части оценки действий комиссии Заказчика вызывает у достаточного количества специалистов, мягко говоря, недоумение, т.к. прямо противоречит положениям Закона, действующим с 1 июля этого года.

Одновременно с этим хотелось бы обратить внимание и на тот факт, что Закон о контрактной системе не содержит ответа о том, что включает в себя понятие «паспортные данные». Не помогут в этом и другие правовые акты, поскольку универсальное определение этих данных отсутствует. В связи с этим участники закупочных отношений могут столкнуться с разночтениями в части того, какие именно данные нужно представлять.

Все надеются на то, что когда начнется полноценное информационное взаимодействие, которое намечено на 01.01.2019 г. и эти данные будут выгружаться на площадку автоматически, проблема должна будет разрешиться, а пока, во избежание спорных ситуаций, полагаем целесообразным участникам закупок воспользоваться рекомендациями некоторых площадок и прикладывать в составе заявки скан — копии страниц паспорта (паспортные данные могут быть сообщены и в письменной форме).

23.08.2018 Минфин своим письмом от 23.06.18 № 24-06-08/60176, как регулятор контрактной системы дал разъяснения по ч.11 ст.24.1 ФЗ-44, сообщив, каким образом паспортные данные Руководителя участника закупки будут поступать Заказчикам. Письмо адресовано операторам электронных площадок и разъясняет порядок направления Заказчикам информации и документов, в том числе паспортных данных. Такие данные будут предоставляться при включении участника закупки в реестр участников (соответствующий проект постановления Правительства, устанавливающий правила его формирования уже подготовлен). Что касается проблемного вопроса, связанного с отсутствием паспортных данных при направлении заявки участника Заказчику, по поводу чего формируется противоположная практика антимонопольных органов, Минфин лишь отметил, что подготовлены изменения в Закон.